Саксенбаева Ж.С., к.т.н., доцент кафедры ИС

Шиц Л.В., студентка гр. Ин(о)-08 кафедры ИС

Северо-Казахстанский Государственный университет им. М.Козыбаева, г. Петропавловск

Вопрос использования графических редакторов

для формирования компетенций у учащихся

среднего звена 12-летней школы.

 

Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни информационного общества. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения.

Графическая компетенция - это знания, умения работы с графической информацией, которые трансформируются в опыт информационной деятельности, приобретение навыков использования графических программных продуктов, таких как: Paint, Power Point, Corel Draw, Photo Shop и др.

В рабочем учебном плане для 12-летней школы были определены следующие программы и редакторы для формирования графических компетенций учащихся в среднем звене, представлены в соответствии с рисунком 1:

Рисунок 1. Программы и редакторы для формирования графических компетенций учащихся.

Графические редакторы широко используются людьми разных профессий: художниками, конструкторами, дизайнерами, астрономами, архитекторами, инженерами, и др.

Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

На данный момент формирование графической компетенции учащихся среднего звена 12-летней школы ограничивается двумя графическими редакторами: Paint и Power Point, и изучается в небольшом количестве часов.

В современном мире имеется потребность в специалистах, с умениями работы в таких графических редакторах, как Corel Draw и Photo Shop. В соответствии с рисунком 2 эти редакторы относятся к разным видам изображений.

Рисунок 2. Графические редакторы

Вследствие чего, и определенна необходимость методических разработок для проведения уроков в среднем звене,  а именно 8-9 классах.

В связи с этим, актуальной будет разработка электронного учебника, включающая все методические разработки для формирования графических компетенций.

Электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины [1].

Таким образом, существует необходимость разработки электронного учебника для формирования графических компетенций учащихся 12 летней школы среднего звена, содержащий в себе модули по определенным темам. Каждый модуль предполагает следующие составляющие:

1. Теоретический материал, включающий изучение: создания простого объекта, создания фона, создание, открытие и сохранение нового изображения.

2. Практические задания, включающие закрепление изученного теоретического материала.

3. Тест, включающий 20 тестовых заданий каждому модулю.

 

Литература.

1. Шапошников И. Электронный учебник своими руками. - СПб: Изд-во «Питер», 2002.