Павлик В.А.

Сумский национальный аграрный университет

 

«НА МИРОВОМ ЯЗЫКЕ СИМВОЛОВ ПЕРЕДАВАЛОСЬ НАРОДАМ»

(Повторение текстов легенд и Ветхого Завета)

 

          «Человечество будет в полном смысле находиться в состоянии отсталости, пока люди не заговорят на едином языке, … унаследованном по природе». Для дальнейшего научного раскрытия «языковой проблемы», важным является не только представление о современных тенденциях развития человечества, но и уяснение его предыстории. Ряд ученых утверждают, что все языки формируются по одним образцам. Можно говорить о возможном существовании т.н. “праязыка, который в условиях развития человека распался [1]. Тексты объясняют развитие человеческого общества суммой различных теорий. Академик Н.Н. Моисеев предложил «использовать язык универсального эволюционизма», открытие которого «позволит дать единообразное описание разнообразных процессов, протекающих в неживой и живой природе, а также в обществе» [8]. Несмотря на значительную информационную базу, в силу господствующих традиций мышления, сложно объективно определиться с характером эволюции человечества, поскольку «машинными стандартами эволюция человека не строится» [2, с.4]. Важным источником по данной проблеме могут быть древние легенды и книги Ветхого Завета. На Востоке считают, что ничто так не приближает к истине, как легенда. В общепризнанных культурологических текстах констатируется: «история не знает лживых легенд» [3, с.11]. Тексты древних легенд проблему эволюции человека подчиняют законам Космоса, его иерархии. Человек, следуя в русле глобального движения, «обязывается» выполнить важную роль в качестве носителя определенной идеи (программы). «Пространство наполнено образами Истины, - указывается в легендах, которые люди называют идеями».

                «Не было Вселенского Разума, ибо не было Существ, чтобы вместить его. Так продолжалось, без начала и конца, чередование великих периодов Жизни и Смерти Космоса. В сменяющихся циклах  Бытия и Небытия Вселенная Вечна» [2, с.13]. В этом смысле «вечен» и Человек, который призван эволюцией адекватно воспринимать и реализовывать идею движения. Планеты действуют в небесах подобно человеку на Земле. Они порождают себе подобных, стареют и потухают, и только духовные принципы их живут в их порождениях.

          Как преодоление хаоса сверхъестественной силой, на  похожих идеях, строит объяснение возникновения жизни Библия. Библейская история утверждает, что мир не мог произойти ни от самозарождения, ни от борьбы доброго и злого начал (как утверждали языческие тексты), а есть творение Бога. Согласно преданиям о планетном человеке, предпринималось несколько попыток создания полноценной человеческой расы. После разделения полов произошло быстрое вырождение тех, кто осквернил свое человеческое достоинство, опустился, по причине диких половых сочетаний, до уровня животного. Но в это время состоялось осознание частью человечества необходимости «не прикасаться к плоду, запретному природой «, как главного условия обретения человеческой полноценности. Это был фактически первый «завет», развивающегося человека с Богом, исполнение которого привело к индивидуализации духа, рождению души человека.

          Разъединение Третьей Расы гигантов – лемурийцев, победа в войне людского рода над “людьми” животного начала была обеспечена  участием высших небесных Сил, которые непосредственно направляли человека в его развитии. Этот период предыстории человека получил название “золотого века”. В легендах утверждается, что огонь, города, злаки были принесены Владыками Мудрости с других планет. Так, пшеница не есть продукт Земли – она нигде не была найдена в диком состоянии.

          Рождению и гибели Коренных Рас всегда сопутствуют геологические изменения земного шара. Материк Лемурии стал медленно погружаться … В результате отбора появились люди 4-й Расы, Атланты, уже наделенные верой в Высшее Космическое Существо. Происходит уменьшение роста человека до 2,5 метров. Руководители атлантов имели ясное понимание Божественной идеи, выраженной Символом, единственной формой, при помощи которой не выражаемая мысль может быть объяснима. Древние легенды отмечают, что атлантами была изобретена письменность, организованы аграрные школы, осуществлена идея воздушного судна [2, с.63]. Упадок Атлантиды произошел из-за падения морали, нарушения Закона «не прикасаться к плоду, запрещенному Природой». За падением морали последовало и падение духовное; эгоизм взял верх, состоялось отрицание веры в Бога, произошло извращение эволюционных законов. Под влиянием Светлых Сил, предвидящих катастрофу, лучшая часть народа тайно покинула Атлантиду. Это были самые развитые члены Расы, которые не поддались общему безумию, сохранили нравственное понимание законов и контроль за психическими силами. Землетрясение разрушило Атлантиду, оставив о себе память о потопе. Земля поглотила тех, кто осквернил ее. Наследником Атлантиды становится Египет.

В Центральной Азии, в Афганистане, вблизи города Бамьян, возвышаются пять колоссальных статуй. Самая большая – 52 метра, вторая – 36, третья – 18 … пятая – средней высоты человека. Эти фигуры являются иллюстрацией Учения о постепенной эволюции Рас [2, с.67].

          Окончание «золотого века» человека связано с нарушением договора с Богом: «не есть плоды от дерева познания добра и зла». Плоды были познаны и персонифицировались в носителей добра и зла. Сыновья библейского Адама, изгнанного из Рая, стали олицетворять два направления в жизни человечества: материально - потребительского, совершенного пренебрежения интересами духовной жизни (род Каина). Носителями духовно-религиозного начала являлся род Авеля. Равновесие этих двух тенденций было нарушено разрастанием зла, всеобщего развращения, смешением потомков Каина и Авеля, от которых произошло поколение «сполинов», внесшее в человеческое общество насилие, хищничество. После потопа, Ной становится новым родоначальником человечества. Земля жизни была разделена между его потомством. Многочисленные языки, на которых народы говорят в этих частях света, традиционная наука сводит к трем основным корням, имеющим свое общее начало в первобытном языке. Историки отмечают, что во II тис. до н.э. жители восточного средиземноморья, финикийцы изобрели алфавит, который получил всемирное распространение. В основу его, как предполагается, были положены видоизмененные египетские иероглифы. От финикийцев алфавит заимствовали другие семитские народы… Арамеи распространяли его далеко на восток, вплоть до Индии… от греков этот алфавит (с новыми изменениями) пришел к другим народам [5, с.201]. Существуют и другие теории происхождения праязыка…

          В период Вавилонского царства «грех опять водворяется в мире потомки Хама решили построить «башню до небес», желая тем самым выразить свое презрение к небесам. Строительство «Башни Нимврода» закончилось ее разрушением, разъединением народов по языковому признаку. «И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык… сойдем же, и смешаем тот язык их, так чтобы один не понимал речи другого» [6, с.10]. Бог разделил человечество на племена и языки, чтобы остановить распространение зла… Около древнего Вавилона и поныне возвышается громадная развалина, какой-то исполинской башни. Возможно, Данте более точен в этом вопросе, когда приводит текст:

          “Язык, который создал Он, угас

          Задолго до немыслимого дела

          Тех, кто Нимвродов исполнил приказ” [7].

          Начинается новое движение к рождению духовного человека. Важное значение в это время занимал Египет, который стоял на высокой ступени цивилизации, являлся житницей древнего мира. XVII – XV вв. до Р.Х. (возможно одновременно с Моисеем) из Египта вышел Кекронс, который первым перенес плоды высокой цивилизации на почву Греции… На пути развития религиозно-нравственного народа, его способности воспринять духовный призыв, стояло язычество, вера в материальное, духовное содержание в которой было минимальным. Но именно духовный фактор обрекал язычество на гибель. Происходит нравственное падение языческого мира: общественное разложение, оргии наслаждения, волны самоубийств. Изверившись в своих богах, «просвещенные» язычники видели два пути. Один из них - неизбежность самоубийства, обосновывал Сенека. Но инстинкты самосохранения требовали другого решения, новой веры, спасения. Разрастались слухи. Откуда-то должен прийти спаситель: не от людей, а свыше. Повторялось пророчество, «что родится Младенец, которого нарекут имя  Бог… Отец Вечности, который искупит человека от рабского греха, восстановит мир в душах, откроет вековую истину спасения». [4, с.365].

          Силы света по закону свободной воли не вторгаются в судьбы человека. Но повинуясь Закону Жертвы, они являются, как Христос, теми искупителями, которые появляются в мире, чтобы дать необходимый толчок эволюции человека

В легенде о пути человека отмечается, что “смерть есть величайшая из земных иллюзий”. Человек на пути эволюции попадает в такую сферу новой жизни, которую он достиг своим духовным развитием. В этом смысле каждый человек действительно создает сам себе небо...Человек пожинает награду своего бескорыстия, “состоит из всех чистых мыслей и єэмоций, зарожденных в течении земной жизни, всех умственных и нравственных усилий и стремлений, всех воспоминаний о бескорыстном труде на пользу ближнего, всего, что может быть введено в душевный строй и, следовательно, может служить развитию души”.

Человек проходит поочередно через все эпохи и расы, через все общественные положения – для того, чтобы своими собственными усилиями развить до полноты все те же божественные свойства, которые заложены в нем, как возможности. Каждая смена жизни, подобна лекарству, исцеляет каждую нездоровую сторону человека. “Мы не умрем, но мы изменимся”. Не умирающий человек “Феникс”, возрождается из пепла, заповедан издревле [2, с.89]. Легенды настаивают, что случайностей в мире нет, что все происходящее связано с предыдущей причиной, что мир, в котором мы живем, все же есть мир законов, справедливости и порядка. Случайность не может руководить прогрессом человека. Мир управляем. Все великие учения, все религии исходят из единого источника.

          В «современных» легендах в оценках земной цивилизации проводится аналогия с Атлантидой, удушившей себя собственным эгоизмом. Указывается на потерю способности людей мыслить о первоосновах жизни; их мысли направлены к быту, а не к Бытию. В результате эгоистичных интересов, амбиций серьезно деформированы религиозные учения. Люди все больше  теряют веру в созидательную силу науки. Возникает опасность сплетения метаязыка, который будет состоять из бездушных (мертвых) компьютерных символов. Но символ есть “соединение” с духовным миром. Каждый день усиливает напряжение в отношении людей и Природа. Природа больна людским безумием. Какое количество жертв человечеству необходимо для перемены сознания? Возможно ли правильное миропонимание? Или человек обречен, потому что зло коренится в природе человека?.. Существуют заблуждения, что силы тьмы являются антитезою Света и потому неизбежны. Это ошибка. Тьма -  антитеза Света, нечто иное, как неуправляемый Хаос. Первым шагом к борьбе с сотрудниками тьмы является осознание их существования. Вечна борьба Хаоса с равновесием Космоса. В текстах легенд отмечается, что великой задачей сил Света является помощь человеку в сдвиге сознания. Сдвиг мысли есть главный целитель человека. «Старый мир ютится во всех частях света, как и новый мир, нарождается всюду, вне границ и условий. Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках» [2, с.150]. Определяющей является роль мировой культуры в открытии народов к познанию законов великого Равновесия Мира.

          Необходимо поставить молодые поколения перед лицом великих проблем, научить их мыслить планетарно, поскольку ничтожные мысли опасны для грядущей эволюции. Машины отвлекли человека от искусства мышления. Для равновесия Мира нужно сердце, овладение и управление своей собственной психической природой.

          “Противопоставление злу есть необходимое условие эволюции, но необходимо противодействовать злу без злобы в сердце. Долг каждого духовно развитого сознания всегда по мере сил пресекать зло. Ми не можем стать на позицию непротивления зла, не став в то же время предателями всего человечества».

          «Каждое народное достижение, каждый вождь, каждое открытие, каждое бедствие облекают в крылатую легенду. В легенде выражается воля народа, и мы не можем сказать не одной лживой легенды. Духовное устремление запечатлевает образ истинного знания, и оболочка символа означает мировой знак, как мировой язык неминуем в эволюции. Правы искатели общего языка»[2, с.205].

 

Литература

1.     Greenberg J. Universal of language.London, 1986. – p. 15.

2.     Древние легенды. Современные легенды. – М., 1991

3.     Листы Сада Мории //Москва. - №6. – 1990.

4.     Лопухин А. Библейская история. – Монреаль, 1986.

5.     Редер Д. Черкасова Е. История древнего мира. – М. 1979. – Ч.1 с. 210.

6.     Библия.

7.     Данте А. Божественная комедия. – М., 1982 г. – С.484.

8.                 Моисеев Н. Логика универсального эволюционизма и кооперативность // Вопросы философии, 1989. - №8. – С.53.

 

 

 

 

 

Довідка про автора

Павлік Володимир Адамович, к.і.н., доцент кафедри українознавства СНАУ.

 

40004 м. Суми, вул. Горького, 39-98, т. 22-73-37