Основные принципы и приемы развития навыков кантиленной игры у учащихся

Authors

  • ГК Жуманова Республика Казахстан

Abstract

Введение Кантилена происходит от итальянского слова cantilena – пение. На фортепианном языке это означает – умение «петь» на инструменте. Работа над произведениями лирического характера благотворно сказывается на развитии музыкальности, исполнительской инициативы ученика. Такие пьесы доступны для большого круга учащихся, быстрее разучиваются и запоминаются, т.к. в их музыкальном языке открыто проявляются различные элементы образности. Многообразная палитра мелодико-интонационных, ритмических, ладогармонических, фактурных средств, учит учащегося постижению их взаимодействующего влияния на исполнительское осмысление авторского текста. В процессе работы над фортепианной кантиленой, при «вокализации» инструментальных мелодических линий, в значительной мере организуется и совершенствуется мелодический слух. В мелодике этих произведений ярче выразительность кульминаций, объемнее линия мелодического развития. При исполнении мелодий следует полнее выявить их ритмическую гибкость, мягкость, лиричность, ощущать широту дыхания, вбирающего в себя линии небольших построений [1]. В работе с учащимися в таких произведениях основное внимание нужно уделить следующим этапам: Работа над звуком

References

1. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. М., 1974.

2. Коган Г.М. Работа пианиста. М., 1963.

3. Милич Б.Е. Воспитание ученика – пианиста в 3-4 классах ДМШ. Киев, 1982.

4. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М.,1967.

5. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. М., 1984.

6. Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М.,1968.

7. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., 1984.

Published

2020-02-15

How to Cite

Жуманова, Г. (2020). Основные принципы и приемы развития навыков кантиленной игры у учащихся . Pridneprovskiy Scientific Bulletin, 8(664). Retrieved from http://www.rusnauka.com/index.php/rusnauka/article/view/1712